Просмотрев несколько словарей, я решила соединить все в одном определении.
Итак… Промо-акция (promotion action) – это скоординированный комплекс маркетинговых действий, направленный на решение конкретных маркетинговых задач, ограниченный четкими временными рамками и рассчитанный на немедленный отклик со стороны пользователя/потребителя. Прежде чем принимать решение о проведении промо-акции, надо понять, чего Вы хотите добиться. Возможно, Вы стремитесь, чтобы потребители, которые покупают Ваш товар время от времени, покупали его регулярно. Возможно, Вас интересует увеличение объема продаж (лучший вариант: мы хотим всего понемножку). От того какую цель Вы поставили, зависит выбор промо-акции.
В этой статье описаны BTL – акции. Самые яркие впечатления о товарах остаются именно после проведения BTL-акций. Основной целью проведения подобных промо-акций является увеличение продаж в краткосрочном периоде. Этого можно добиться за счет следующих действий:
• Увеличение частоты покупки
• Увеличение объема разовой покупки
• Переключение потребителя с продукции конкурента
• Улучшения размещения продукта в торговых точках
Основные инструменты BTL-акций:
• Дегустации (Чтобы потребитель по достоинству оценил вкус вашего нового сыра или шоколадных конфет, ему обязательно нужно попробовать их!).
• Раздача пробных образцов
• Демонстрация продукта
• Переключение потребителя с продукта конкурента
• Консультанты в торговых точках (Даже самый подробный информационный материал не заменит внимательного и вдумчивого объяснения профессионального консультанта.)
• Игровой Шоу-Промоушен
• Мерчендайзинг
• Конкурсы, розыгрыши, лотереи (Каждому приятно прийти в магазин, а выйти из него не только с покупкой, но и с подарком! )
Для проведения промо-акций идеально подходят наиболее людные места: гипермаркеты, площади городов или развлекательные заведения. При правильном подходе к проведению промо-акций результатом станет несколько приятных моментов для Вашего бизнеса, а именно:
1. Увеличение продаж продукта в период проведения акции в несколько раз (в зависимости от категории и предшествующей ситуации)
2. Доведение товара до покупателя при запуске нового продукта Таким образом, проведение промо-акций способно повысить интерес к продукту, помогает увеличению продаж.
Оригинальный подход к подаче информации, лаконичное, цепляющее содержание, эффективное воздействие на чувственную систему потребителя — залог полного успеха каждой организованной рекламной акции.